На выставке главное выделяться
Выставку можно организовать как для одного продукта или компании, так и для многих, подобрав участников, например, по сфере деятельности.
В первом случае только вы показываете свой товар, во втором – выступаете перед клиентами на одном поле со своими партнерами и конкурентами.
Выставка хороша тем, что растянута во времени, а посетитель может прийти в удобное для себя время. И выставки посещают, как правило, те, кто заинтересован в продукте или лоялен компании, то есть относится к целевой аудитории.
Главное здесь – оформление. Стенд, экран с презентацией, пробники – все это потребуется, чтобы привлечь внимание посетителя и представить ваш продукт. Но не стоит ограничиваться статическими средства. Важно и то, что будут делать на выставке ваши сотрудники. Дегустация, игра, викторина с призами не будут лишними.
Одна северная газета на форуме в Сочи устроила дегустацию северных деликатесов. Рыбу – муксуна, щокура, леща разных видов копчения – сотрудники привезли с собой, а в кульминационный момент выставки нарезали и стали зазывать гостей. Конечно на аромат собралась целая толпа посетителей, и газета запомнилась всем.
Презентация не только для вас
Суть презентации хорошо передает поговорка: «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать». Поэтому на презентации главное – это зрелищность.
Максимально подробный рассказ о продукте, о том, как его можно использовать, какие новые возможности он отрывает для потребителя, – вот что нужно на презентации. И его, конечно, нужно сопроводить демонстрацией. Будет ли это какое-либо действо на сцене, слайды или фильм – решать вам.
Не стоит быть на презентации максимально серьезным. Добавьте немного юмора в свои материалы и интерактива. Ведь аудитории нужен не только ваш продукт, но и приятные впечатления. Так что не давайте никому скучать.
Что на открытии может пойти не так?
Разновидность презентации – оппенинг. Открывать можно как новое пространство, так и реорганизованное. Любую перестановку можно наполнить новыми смыслами и подать потребителю, как усовершенствование, которое заслуживает внимания.
Чаще всего открытие становится ярмарочным представлением с участием местных артистов-зазывал. И здесь важно знать меру. Например, на громкое открытие нового магазина чаще всего собираются дети, которым интересно поиграть с аниматорами, получить бесплатные воздушные шары и подарки. Покупателям же лишняя суета у входа только мешает. А громкая музыка раздражает жителей окрестных домов.
На любом мероприятии с участием множества гостей позаботьтесь о том, чтобы всем хватило подарков.
Открытие нового цеха чаще всего совмещают с праздничным концертом и церемонией награждения отличившихся. В итоге мероприятие растягивается на несколько часов, утомляет и руководство, и гостей, и журналистов, которые должны потом написать бравые отчеты… А о чем? О концерте?
Открытие, пожалуй, больше остальных мероприятий требует, чтобы его продумали до мелочей.
На веселом празднике без «скорой» не обойтись
А вот праздник есть праздник. Тут главное яркость, громкость и положительные эмоции.
Однако стоит продумать и то, как связан ваш бренд с организованным весельем. Например, он может быть спонсором праздника или виновником торжества.
Не делайте конкурсы слишком сложными, чтобы каждый мог ощутить себя победителем. Не экономьте подарках и угощении, чтобы они не кончились в разгар веселья.
И позаботьтесь о порядке на площадке. Открытый праздник привлечет много народу с разным настроением и разным представлением о веселье. Поэтому перед организацией праздника внимательно изучите законодательство, которое регулирует проведение народных гуляний. Помните, что возле масленичного столба всегда стоит «скорая», а чучело поджигают пожарные?
Конференция, ланч, брифинг, тур – все для журналистов
Чаще всего коммуникация крупного бизнеса устроена так: организация собирает журналистов на встречу, о чем-то сообщает, а уже журналисты доносят информацию до аудитории.
Встреча с журналистами, но не только, может пройти в формате пресс-конференции, которая, как правило, состоит из короткого доклада и ответов на вопросы. Для пресс-конференции не забудьте подготовить раздаточный материал. Так будет проще всем.
Обсудить важную проблему можно также за круглым столом, пригласив не только журналистов, но и экспертов, которые при всех выскажут свои точки зрения. Этот формат встреч журналистам более интересен, так как после круглого стола им не нужно искать других спикеров, чтобы публикация вышла не предвзятой и отражала разные мнения.
На пресс-конференции отвечать на вопросы аудитории может сразу несколько спикеров.
На пресс-ланче можно организовать неформальное общение. Всем известно, что еда понижает уровень тревожности, а совместный обед располагает участников друг к другу.
Участники пресс-ланча смогут не только задать вопросы его организатору, но и сразу пообщаться между собой. А организатор в неформальной обстановке сможет узнать, что о нем и его продукте думают окружающие.
Если на пресс-конференции или пресс-ланче все вопросы имеют право на существование, то брифинг посвящается только одной теме. Как правило, спикер выступает перед собравшимися с коротким докладом о происшествии или событии, а потом отвечает на вопросы, касающиеся сообщения.
Брифинг удобен тем, что позволяет оперативно сообщить то, что требует немедленного освещения в СМИ.
Если требуется показать журналистам новый объект или микрорайон, лучше организовать тур и выехать на место. Они лично все увидят, у них гарантированно появятся вопросы, которых не возникло бы во время кабинетной беседы. Они смогут сделать фотографии. Но все расходы, связанные с поездкой, организатор берет на себя.